Почему в интернет-магазине сантехника стоит дешевле? Ценообразование при дистанционной торговле
Поисковый запрос в интернете сантехнических изделий обеспечит клиента быстрым получением информации в обширном стоимостном диапазоне. Магазин сантехники предлагает свою продукцию через интернет-магазин, не затрачивая лишние деньги. Ему не требуется оплачивать работу продавцов-консультантов. Эту функцию выполняет сам клиент, путешествуя по сайту, выбирая нужную категорию сантехнической продукции и ориентируясь на подходящую для него цену.
Арендованный или фирменный сайт стоит в разы, а то и в десятки раз меньше арендованных площадей под экспонируемый зал и склады. К тому же не надо платить за коммунальные услуги. Продвинутые интернет-магазины запускают функцию монетизации сайта, которая позволяет получать деньги за присутствие клиента на сайте. В результате магазин сантехники продает сантехнические изделия по себестоимости или в отдельных случаях ниже себестоимости.
Магазин сантехники позволит клиенту разглядеть товар со всех углов и проверить его на ощупь при соприкосновении с кожей. Но сколько надо объехать таких магазинов, чтобы найти товар нужного качества, габаритов, цвета, условий монтажа и дизайна. В интернет-магазине покупатель не тратит деньги и силы на проезд и хождение по залам магазина. Он сосредотачивается на нужном ему образце в каталоге, представленном на сайте вместе с фотографиями продукции.
Потенциальный клиент не отказывается от своих планов, посещая интернет-магазин в любое доступное для него время. Выигрывает интернет посещение и в случае, когда магазин сантехники лимитирован в пространстве и вынужден часть продукции оставлять на складе, ограничивая покупателя к доступу всего ассортимента сантехнических изделий и создавая дискомфорт при осмотре. А электронные платежи позволяют оговаривать доставку в нужное место и требуемый час.
Важными достоинствами торговли на расстоянии служат охват населения по максимуму и пониженная себестоимость продаж.
При рассмотрении цены на сантехническое изделие можно выделить такие принципы ценообразования в пространстве интернет:
- ниже себестоимости;
- прямо пропорциональная зависимость от спроса;
- с учетом транзакции.
Рассмотрим каждый из принципов в отдельности. Для первой разновидности ценообразования характерно добавочное получение прибыли благодаря сервису на сайте. Это дает основание для снижения цены до себестоимости или ниже. Дополнительный доход с рекламы баннеров и аналогичного сервиса позволяет интернет-магазинам снижать расценки на продукцию сантехники.
Вторая разновидность ценообразования основывается на формировании цены в соответствии со спросом, но не менее себестоимости. Это имеет место для популярной модели сантехники. Третья разновидность относится к дорогим товарам, потребность к которым диктуется конъюнктурными соображениями, например, джакузи с массой сервисных функций. Цена формируется за счет пользования данным изделием.